Современный автокондиционер представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, как правило, подвергающееся интенсивной эксплуатации. Для того, чтобы продлить его ресурс, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и регулярно осуществлять обслуживание автокондиционера.
Цены на обслуживание автомобильных кондиционеров и систем отопления
Диагностика и ремонт систем отопления и кондиционирования |
от 500 ₽ |
Замена моторов отопителя |
от 300 ₽ |
Чистка и дезинфекция кондиционеров и систем отопления |
от 900 ₽ (очиститель включен в стоимость) |
Заправка кондиционеров |
от 1250 ₽ (газ включен в стоимость) |
Замена радиаторов |
от 1500 ₽ |
Замена фильтров и компонентов систем отопления икондиционирования |
от 100 ₽ |
Ремонт и обслуживание автокондиционера
Одним из главных правил, на которых основано обслуживание автомобильных кондиционеров, является поддержание в чистоте подкапотного пространства и радиатора кондиционера. Это наиболее уязвимая деталь системы кондиционирования. Радиатор кондиционера любого автомобиля чрезвычайно подвержен загрязнению. Летящая с дороги пыль, грязь, пух, остатки насекомых – все это образует устойчивый слой, покрывающий радиатор. В результате этого, существенно ухудшается теплообмен, то есть, радиатор перестает справляться со своей главной функцией – отводом тепла. Это приводит к повышенным нагрузкам при работе кондиционера, и в конечном итоге – к выходу из строя компрессора. Кроме этого, очень часто грязь скапливается между радиаторами двигателя и кондиционера. Такие загрязнения визуально обнаружить намного сложнее, но они также препятствуют нормальному отводу тепла. Именно поэтому обслуживание автокондиционеров всегда предполагает устранение загрязнений поверхности радиатора.
Ремонт и обслуживание систем отопления
Как говорится, печка или греет или нет. Но при нашем климате второй вариант совершенно не годится. Мало того, что в салоне холодно, так еще и стекла запотевают, создавая аварийные ситуации. С новой печкой, как правило, проблем не бывает, но со временем могут возникать различные поломки, которые или приводят к ухудшению работы, или превращают ее просто в груду железа.
Для того чтобы произвести ремонт печки автомобиля необходимо выявить поломку. Рассмотрим наиболее распространенные.
Если вдруг печка начинает гнать холодный воздух, а раньше этого не было - вероятнее всего причина в радиаторе. В этом случае его необходимо снять и продуть.
Производя ремонт печки автомобильной необходимо обязательно проверить целостность патрубков, которые с виду могут быть неповрежденными, а при первом прикосновении рассыпаться. Разрыв патрубка в дороге может привести к большим неприятностям, а потому рекомендуется каждые три года менять все патрубки, по которым движется теплоноситель.
Завоздушивание системы может произойти вследствие выхода из строя помпы, но эта проблема, при которой нужен не просто ремонт автомобильной печки. Помпой производится циркуляция всей охлаждающей жидкости по двигателю, а потому просто необходима ее замена.
Иногда просто ломается печной кран - сама проблема невелика, но, как и все работы по печке, при замене необходимо разобрать на пути множество других узлов, поэтому все нужно делать качественно и аккуратно. Кроме того, часто приходится иметь дело с пластмассовыми или резиновыми деталями, которые легко ломаются. Здесь не нужно прикладывать много силы, чтобы их не сломать.
Зато после затраченных усилий автомобиль из аварийно опасного морозильника превратится в средство передвижения, причем очень даже комфортное.